Мотострелки из отряда "Якут" на Запорожском направлении зимой оборудовали блиндаж. "Большой" переносил бревно с товарищем в тот момент, когда снайперская пуля ударила ему в спину. Всё, что происходило с того момента, по словам бойца, он вспоминает отдельными картинками. Но он отчётливо запомнил момент, как, будучи на хирургическом столе, провалился во тьму и увидел необъяснимое.
Уроженец Якутии Дьулустаан Иванов получил повестку по мобилизации в день своего рождения, 22 сентября. Он был младшим из пяти братьев в семье, а присматривала за ним с детства единственная сестра – Наташа. Именно ей Дус, как называют Дьулустаана близкие, позвонил в конце декабря уже из зоны СВО, поздравил с наступающим Новым годом. Предупредил, что уезжает на боевое задание и со связью могут быть проблемы.
Большая семья Ивановых собралась вместе в новогоднюю ночь. Конечно, подняли тост за младшего брата, который отправился защищать Родину. Утром Наташе позвонили и сообщили, что боец Дьулустаан Иванов с позывным "Большой" тяжело ранен и находится в госпитале в Донецке.
"Ты умер, тебя не было!"
К хирургам в полевом госпитале боец попал с большой потерей крови. Пуля оказалась разрывной. Были задеты печень, желудок, лёгкие, но самое страшное – ушиблен головной мозг. Воин был парализован. Врачи, казалось, сделали всё, что смогли, но в один момент сердце "Большого" перестало биться. Хирург констатировал смерть. Санитарки готовились везти его в морг, а в это время "мёртвый" боец увидел необъяснимое.
“Тебе ещё рано”: боец из Якутии рассказал, как очнулся по пути в морг. Скриншот: ТГ-канал "Царьград"
"Чёрное было всё полностью. Только голоса слышал и их не видел. Потом появилась белая дверь, открылась. Вошёл в неё высокий старик в белой шапке с крестом золотым, белой одежде и с белой бородой. В руке у него был крест с кадилом. Махал им вокруг меня, а затем нагнулся ко мне и сказал: "Тебе ещё рано", – вспоминает момент клинической смерти "Большой".
В это момент боец сделал вдох и открыл глаза. Санитарка от неожиданности упала в обморок, так как около минуты перед ней лежало бездыханное тело.
Доктор потом мне сказал: "Ты умер, тебя не было!"
– продолжил свой рассказ "Большой".
Его сестра Наташа была уверена, что брату помогли её молитвы. Не будучи крещёной, она стала посещать церковь в Тикси и ставить свечи за здравие Дуса. Сам он никак не мог понять, кто же к нему приходил в том видении между жизнью и смертью.
Оказавшись в госпитале Бурденко в Москве, боец поделился своей историей с иереем храма Благовещения Пресвятой Богородицы Владимиром Алексеевым. Он навещал бойцов. В беседах с ним и путём сопоставлений выяснили, что тот старик в белом был святой Лука Крымский. В своё время он врачевал неподалёку от родных мест Дьулустаана. Об этом он ничего не слышал, так как большинство его земляков язычники.
"Когда воюешь, видишь войну и во снах"
Тогда Дьулустаан решил, что готов принять Православие. Решение поддержали сестра и будущая супруга. Кстати, обе позже крестились в Храме Христа Спасителя в Москве. Бойца отец Владимир крестил прямо в палате, так как на тот момент он был прикован к больничной койке. Он же стал его крёстным отцом и нарёк бойца Сергием. По примеру Преподобного Сергия, который русских воинов благословлял на ратный подвиг перед Куликовской битвой.
Война очень многое расставляет по своим местам. Когда рядом разрывается снаряд, когда ты выходишь из-под обстрела живым, когда пуля проходит в сантиметре, и ты понимаешь, что тебя уже могло не быть! И внутри появляется мысль: "Это было чудо!"
– поделился своим опытом прошедший Бахмут ветеран СВО Андрей Алпатов.
После крещения на душе у Иванова, как он признался, стало спокойно, престали мучить ночные кошмары.
Когда ты воюешь, видишь войну и во снах. Повторяешься, где ты был, или мёртвые люди приходят, друзья. Отец пришёл в начале. Ночью только три-четыре часа спал, кричал. Во снах тоже воевал,
– рассказал боец.
Дус принял решение встать на ноги во что бы то ни стало. Когда пересел в инвалидное кресло, то катался по палатам в госпитале и поддерживал тяжелораненых парней, которые потеряли веру в себя. Каждому из них Дьулустаан говорил, что они не имеют права сдаваться, как и он:
Если я сломаюсь, то мои друзья напрасно погибли. За них жить буду!
"Катунь" пробил собой две глиняные стены
Эта история – не исключение. Оказаться на волоске от гибели, а потом выкарабкаться – такой сценарий стал почти обыденностью на фронте. Так командир штурмовой группы с позывным "Катунь" чудом выжил после того, как его группу в доме отработал вражеский танк. Воина отбросило взрывной волной, собой он пробил две глиняные стены.
Герой СВО с позывным "Катунь" вернулся на фронт после клинической смерти. Видео: ТГ-канал @mpshow
В донецком госпитале врачи долго боролись за жизнь командира, но сердце остановилось. Тело упаковали в чёрный мешок и отправили в морг. "Катунь" очнулся от жуткого холода. Когда вылез из мешка, солдат на входе рухнул без сознания.
Врач был в шоке. Говорит, ты же мёртвый был. Я ему отвечаю: "Вот же я перед тобой",
– теперь уже с улыбкой вспоминает боец.
"Катунь" восстановился и вернулся в строй, а позже был награждён орденом Мужества, который стал для него уже четвёртым за время спецоперации.







































