Этот день в истории России 25 мая
1937
«В современной мировой скульптуре эту работу нужно считать исключительной, скульптура оставляет впечатление великой силы и смелости, которые вполне соответствуют созидательному творчеству Советского Союза» (Франс Мазерель, бельгийский художник).
На Всемирной выставке в Париже была представлена знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница». Её концепция и композиционный замысел принадлежат архитектору Борису Иофану, а пластическое воплощение — Вере Мухиной. Величественный монумент, высотой 58 метров (вместе с постаментом) украшал вход в павильон Советского Союза и имел огромный успех. Все ведущие газеты мира с восторгом рассказывали о советском шедевре. французы пытались выкупить скульптуру, но получили отказ. После выставки монумент вернулся домой и занял место у входа ВДНХ на долгие годы став одним из символов Страны Советов. в 1947 году «Рабочий и колхозница» стала маркой отечественного кинематографа — символом киностудии «Мосфильм». С её изображения на фоне Спасской башни Кремля в 1947 году начался фильм Григория Александрова «Весна». В июле 1948 года Министерство кинематографии утвердило эту эмблему «Мосфильма» официально. Но поскольку скульптура большая и при её съемках под углом происходило некоторое искажение изображения, в ноябре 1950 года был заключён специальный договор с Мухиной, по которому она изготовила для «Мосфильма» её уменьшенную модель из гипса
1939
«Заводом № 379 решена проблема создания телемеханического самолета тяжелого типа, полностью выполняющего полет от взлета до посадки включительно без экипажа» (Из акта испытаний системы автоматического взлета и посадки).
Состоялись первые в стране испытания системы автоматического взлета и посадки тяжелого самолета ТБ-1. Были выполнены полеты, при которых «телемеханическим самолетом» ТБ-1 №712 на взлете и при посадке до высоты 600 метров управлял летчик, который в полете уходил со своего места и передавал дело «в руки» автоматики. Проверялось управление самолетом по командам с земли и с летящего параллельно па некотором удалении другого самолета. Дальность радиоуправления составляла 25 км по командам с земли, и 6 км – по командам с параллельно летящего самолета (позже, с учетом предложений НИИ ВВС, это расстояние было увеличено до 35 км). На борту в полете находился контролер, член комиссии летчик-испытатель, и следил, чтобы в воздухе самолет управлялся исключительно автоматикой; по сигнальным лампочкам отслеживал получение самолетом управляющих сигналов. На ТБ-1 №712 до конца мая было совершено 9 испытательных полетов. Наконец, 29 мая наступил решающий день. Техсостав, проверив самолет, покинул борт, и через короткое время ТБ-1 № 712 стартовал в небо, не имея на борту никого из членов экипажа. Выполнив полет по кругу, по командам с земли он зашел па посадку, произвел выравнивание и успешное приземление