ФТС разъясняет: как вернуть таможенные платежи за утерянные или недоставленные посылки?

ФТС разъясняет: как вернуть таможенные платежи за утерянные или недоставленные посылки?

Если таможенное оформление международных почтовых отправлений (МПО) осуществляется в рамках приказа Минфина России № 279н, то уплату таможенных платежей производит АО «Почта России» за счет их собственных денежных средств от имени и по поручению физлица – приобретателя товаров.

Отличительной чертой доставки МПО в рамках такого Приказа является то, что физлицо имеет возможность оплатить таможенную пошлину онлайн на сайте или через приложение АО «Почта России» до прибытия товаров в место международного почтового обмена в России. Т.е. уплата таможенных платежей в таможенный орган непосредственно физическим лицом не осуществляется.

Когда физлицо заказывает товар на иностранной торговой площадке и выбирает в качестве доставки пересылку в МПО, то с покупателем автоматически заключается публичный договор оферты «О взаимодействии при декларировании товаров и уплате таможенных платежей» (Оферта) Уполномоченного оператора АО «Почта России». Он содержит акцепт (полное и безоговорочное принятие декларантом, т.е. получателем, всех условий Оферты без изъятий и ограничений) для целей проведения декларирования товаров, пересылаемых в МПО.

Согласно условиям оферты (раздел 5), все споры и разногласия, не отраженные в тексте Оферты, разрешаются путем переписки.

Таким образом, по вопросу возврата таможенных платежей, уплаченных онлайн на сайте или в приложении АО «Почта России», физлицу нужно обращаться в службу поддержки по оплате таможенных платежей АО «Почта России» по адресу электронной почты: customspay@russianpost.ru.

«Горячая линия» по профилактике инфекций в период майских праздников

Роспотребнадзор запустил Всероссийскую «горячую линию» по профилактике инфекционных заболеваний и острых кишечных инфекций в период майских праздников. Получить консультацию по актуальным вопросам можно будет с 21 апреля по 18 мая.

Специалисты ведомства предоставят информацию о:

профилактике инфекционных заболеваний и острых кишечных инфекций на массовых мероприятиях;

действиях в случае пищевых отравлений;

вопросах, касающиеся несанкционированной торговли в местах скопления людей;

процедуре возврата билетов на культурно-массовые мероприятия;

защите прав при покупке туристических путевок, оплате гостиниц и домов отдыха.

В рамках телефонной линии специалисты Роспотребнадзора окажут помощь в оформлении претензий к организациям, расскажут о федеральном законе «О защите прав потребителей» и особенностях проведения надзорных мероприятий в условиях риск-ориентированного подхода.

Получить консультацию можно по бесплатному номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора – 8 800 555 49 43. Не упустите возможность задать все интересующие вас вопросы и сделать свои майские праздники более безопасными и комфортными!

ФТС разъясняет: как вернуть таможенные платежи за утерянные или недоставленные посылки?