Этот день в истории России 7 января
1726
Екатерина I устроила торжественный прием академикам недавно созданной в Санкт-Петербурге Императорской Академии наук – эта дата считается днём её открытия. Академия была организована согласно указанию Петра I: «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учен и к тому склонность имеет». Ко времени открытия Академии наук в России не было достаточно подготовленных ученых, поэтому поначалу штат адъюнктов и первых академиков формировался, главным образом, из иностранцев. В числе первых академиков были такие выдающихся ученые, как знаменитый математик Даниил Бернулли и один из величайших математиков XVIII века Леонард Эйлер. Однако вскоре ведущее место заняли ученые, воспитанные в самой Академии наук. В 1745 году первым русским профессором (академиком) стал Михаил Ломоносов
1852
В Петербургском Екатерининском вокзале организована первая публичная ёлка. На ней красовались украшения, игрушки, сладости, фрукты, свечи. Верхушку украшала звезда. Ёлки стал ставить Николай I – по просьбе супруги. А впервые традицию украшать на Рождество хвойное дерево игрушками, лакомствами и свечами привез в Россию из Германии Петр I. Обычай украшать еловые ветви и дерево с трудом прививался в России – ель в народной традиции была деревом, символизирующим нечистую силу. Но Петр был настойчив, и традиция постепенно прижилась. Первую общественную елку в Советской России поставили 31 декабря 1917 года в здании Михайловского артиллерийского училища в Петрограде. В 1927 году Рождество перестает быть официальным праздником, а рождественская елка была объявлена «религиозным пережитком». Однако, перед наступлением 1936 года елка была вновь разрешена, но уже как новогодняя
1928
Совершил свой первый полёт самолёт У-2 – многоцелевой биплан, созданный под руководством Николая Поликарпова. Вес пустого учебного самолёта - 656 кг, взлётного самолёта - 1100 кг. Максимальная скорость – 130 – 150 км/ч, потолок – 3800 м, для пробега и разбега необходимо не более 15 метров. Этот самолёт, ставший одним из самых массовых самолётов в мире, как и более позднюю модель советского биплана АН-2, в народе прозвали «кукурузником». Самолёт У-2 (с 1944 года, после смерти его создателя Н.Н. Поликарпова, – ПО-2) применялся в самых различных сферах народного хозяйства и в военных целях. В годы Великой Отечественной войны У-2 выполняли функции самолёта связи и разведки. Благодаря тому, что самолёт мог взлетать практически с любой площадки, его широко использовали для работы с партизанами. Но настоящей головной болью для немцев стало использование У-2 как ночных бомбардировщиков. Именно на таком самолёте летала Евдокия Носаль