30 ноября 1978 года - завершены госиспытания турбовального двигателя Д-136. Двигатель Д-136 мощностью 11 400 л.с. предназначался для вертолетов Ми-26 и Ми-26Т сверхбольшой грузоподъемности.

Разработка турбовального двигателя Д-136 для вертолёта Ми-26 началась в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро (ЗМКБ) «Прогресс» в 1972 году под руководством главного конструктора Федора Михайловича Муравченко.

Общее руководство осуществлял Генеральный конструктор Владимир Алексеевич Лотарев.

За основу конструкции был взят газогенератор двухконтурного турбореактивного двигателя Д-36.

Применение модульно-блочной конструкции со средствами обнаружения неисправностей и отказов на ранней стадии позволяли облегчить ремонт и обслуживание двигателя. Серийное производство двигателей Д-136 организовано на Запорожском ПО «Моторостроитель» в 1982 году.

В настоящее время Д-136 является самым мощным турбовальным двигателем в мире. За его создание Ф.М. Муравченко удостоен Государственной премии СССР.