Управление гостехнадзора Запорожской области информирует

Одной из многочисленных функций органов гостехнадзора является также оказание содействия владельцам приобретенной сельскохозяйственной техники, в части защиты их прав, в случае её отказа в период гарантийного срока

На вопросы, что нужно знать владельцам о порядке гарантийного обслуживания сельскохозяйственной техники и рассмотрения претензий по качеству ее изготовления отвечает начальник управления Аносов К.А.

«Приобретать технику предпочтительнее у изготовителя или его официального дилера, учитывая, что в случае возникновения неразрешимых разногласий, дело будет рассмотрено арбитражным судом по месту нахождения ответчика

При приобретении следует придерживаться следующих рекомендаций:

в заключаемом договоре (купли-продажи, поставки и т.д.) обратить особое внимание на гарантийные обязательства поставщика, включая сроки устранения неисправностей и порядок возмещения ущерба;

проверить наличие и правильность оформления паспорта самоходных машин и других видов техники (для техники, подлежащей регистрации), инструкций завода-изготовителя по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту;

проверить соответствие номеров агрегатов техники с указанными в техдокументации, наличие пломб на узлах и агрегатах, комплектность;

по доставке техники к месту размещения, оформить техническую документацию по обкатке, вводу в эксплуатацию и т.д.

В случае отказа техники в гарантийный период:

направить документально оформленное извещение в адрес поставщика (официальный интернет-ресурс, телеграмма с уведомлением и т.п.);

обеспечить целостность пломб на узлах и агрегатах, не проводить ремонтных работ;

известить районную (городскую) инспекцию гостехнадзора для дальнейших согласованных действий: комиссионное, с участием представителя поставщика, выявления причин отказа, составления акта-рекламации и протокола разногласий, исчисление расходов на устранения отказа, исчисление убытков от простоя, подготовка предарбитражного требования, оформление искового заявления и т.д.

Для получения консультаций заявителям следует обращаться:

Управление гостехнадзора:

г. Мелитополь, ул. И. Алексеева, д. 5, каб. 12.

+7 990 081-07-82; +7 990 007-42-17; +7 990 086-92-00»