Басманный суд Москвы приговорил продюсера Александра Роднянского* к восьми с половиной годам колонии за фейки о русской армии. Правда, заочно, поскольку кинодел-русофоб после начала СВО сбежал в США и уже оттуда продолжает гадить в адрес страны, которая дала ему известность и богатство. Собственно, там, в Штатах, он продолжает заниматься тем, что начал делать уже давно. Но, судя по тому, он по-прежнему ждёт момента, когда можно будет вернуться обратно в Россию и вновь грести миллионы, как это было прежде.


В понедельник, 21 октября, Басманный суд столицы вынес заочный приговор продюсеру Александру Роднянскому*, признав его виновным в публичном распространении заведомо ложной информации о русской армии. Конкретно — за его посты в 2022 году об обстрелах Мариуполя, Киева, Днепропетровска и Запорожья, в которых он поливал грязью ВС России и клепал лживую информацию о том, чего в реальности просто не было. Ему дали 8,5 года колонии общего режима. Заочно. Во всяком случае — пока.

Путешествие из Киева в Москву

Александр Роднянский* — уроженец Киева, вся его семья занималась кино. Дед продюсера-иноагента Зиновий Борисович сочинял сценарии хронико-документальных фильмов, сестра дедушки кинорежиссёр Эсфирь Шуб сотрудничала с Мосфильмом и занималась документалистикой в СССР. Отец Ефим Наумович тоже трудился вместе со своим папой (был главным инженером), а мама — там же продюсером.

При такой биографии неудивительно, что и сам Александр Роднянский* вместе с единомышленниками быстро влился в среду и уже в "незалежной" Украине основал телеканал "1+1". К 2000 году там работало около 500 человек, а в число инвесторов входила американская медиакорпорация Central European Media Enterprises, которая контролирует телевидение в Восточной Европе.

Предложил Абрамовичу "разрулить украинский кризис": За что беглому продюсеру дали 8,5 года колонии

"Левиафан" — кино про "русское быдло" -— любимое детище Роднянского*//Скриншот страницы сайта "Кинопоиск"

Но уже в 2002-м Роднянский* понял, что на Украине ему тесновато и нужно ехать в Россию — там больше денег. В нашей стране продюсер из "приличной киевской семьи" разворачивает бурную деятельность. В частности, возглавляет телеканал "СТС", куда перетягивает часть сотрудников с "1+1".

Вскоре продюсер покупает элитную недвижимость в центре в Москвы и сосредотачивается на съёмках кино, нередко с русофобским душком. Благо ему щедро выделялись государственные деньги на создание картин вроде "Левиафана" (продюсером русофобского пасквиля выступил как раз Роднянский*). Всего он создал более 130 фильмов.

Деньги не пахнут. Член экспертного совета в курсе

У деятеля было несколько юрлиц, а также ИП, через которые он успешно зарабатывал деньги. Основные доходы Роднянскому* приносила кинокомпания "Нон-стоп продакшн", снимавшая "Сталинград", "Дуэлянта", "Левиафан" и "Нелюбовь", а также множество сериалов для отечественных телеканалов ("Россия 1" "Первый", "Культура", "СТС").

Известно, что в 2009 году долю в 51% компании выкупила офшорная фирма Роднянского* AR Films Ltd. Спустя шесть лет оставшиеся 49% ООО "Нон-стоп продакшн" приобрела компания Excalibur Development S.A., бенефициаром которой выступал азербайджанский банк "Аграркредит". Однако в декабре 2020 года 99,8% перешли напрямую Роднянскому*. Перераспределение долей в пользу киевского продюсера организовали в рамках урегулирования финансовых споров с "Аграркредитом".

Примечательно также, что до 2020 года Фонд кино считал "Нон-стоп продакшн" лидером индустрии и оказывал Роднянскому* господдержку в приоритетном порядке. По последним известным данным, выручка ООО "Нон-стоп продакшн" в 2021 году составила 456 млн рублей, потом доходы стали резко падать.

Предложил Абрамовичу "разрулить украинский кризис": За что беглому продюсеру дали 8,5 года колонии

Компания "Нон-стоп продакшн" после ухода Роднянского* сменила название на ООО "Автограф"//Скриншот страницы сайта checko.ru

Один из последних фильмов "Нон-стоп продакш", снятых незадолго до СВО, — "Чернобыль". И снова, как и в случае с марочным русофобом Звягинцевым, Роднянский* стал поддерживать режиссёрские потуги актёра Данилы Козловского — сторонника Навального** и Ходорковского*, противника СВО.

Долгие годы он являлся членом экспертного совета Фонда кино. То есть принимал решения, какие фильмы заслуживают государевых денег, а какие следует завернуть. И стоит ли удивляться, почему на экраны выходила такая чудовищная пошлость и гадость, от просмотра которой люди словно получали установку презирать свою Родину. Как, в частности, "Левиафан" — картина с жёсткой критикой курса России, которую радостно и одобрительно приняли на Западе и в отечественных либеральных кругах, но крайне неприязненно в нашей стране.

А вот как сам Роднянский* высказывался о фильме "9 рота":

Кино о том, как генералы советской армии, оказавшись в Афганистане, забыли главную часть на высотке. Начальнички отправились выходить из страны, а мальчишки остались там. Проигранная война с безответственным руководством. В этом смысл "9 роты", и поэтому она так зашла.

"Зашёл" этот фильм, конечно, совсем по другим причинам. Но суть-то, которую пытался им донести сам продюсер, понятна. Иное дело, что зритель, кажется, воспринял "9 роту" совсем не так, как того хотел Роднянский*.

Предложил Абрамовичу "разрулить украинский кризис": За что беглому продюсеру дали 8,5 года колонии

Скриншот: веб-архив сайта Фонда кино

Только после начала спецоперации к деятельности Роднянского* в Фонде кино присмотрелись повнимательнее. Более того, организация в декабре 2022-го обратилась с иском на 50,5 млн рублей к кинокомпании "Нон- стоп продакшн", которая продюсировала "замечательные" фильмы "Дылда", "Левиафан", "Нелюбовь", "Чернобыль".

Впрочем, иск прилетел формально уже не к продюсеру, к тому времени уехавшему за океан. Ведь ещё за несколько месяцев до того он спешно продал 99,8% принадлежавшей ему фирмы некоему Александру Чуканову — экс-владельцу целого ряда фирм, зарегистрированных в Тульской области, который до настоящего времени не был замечен в кинобизнесе. А компания сменила своё название на ООО "Автограф".

Так вот, Фонд кино 16 декабря прошлого года потребовал через Арбитражный суд Москвы возврата крупной суммы денег. Заявление было принято к производству.

Предложил Абрамовичу "разрулить украинский кризис": За что беглому продюсеру дали 8,5 года колонии

Скриншот с сайта картотеки арбитражных дел

Но... уже 31 января 2023-го столичный Арбитраж вынес решение о прекращении производства по делу. Причина — погашение ответчиком задолженности.

Но к тому времени сам продюсер уже ушатами выливал на русскую армию свои помои. Тем более посты свои строчил он, как уже упоминалось, из Штатов.

Русские солдаты врывались в украинские дома, дома простых людей и воровали там, представляете, стиралки, телевизоры, какие-то унитазы, блендеры. Это видео есть, это всё задокументировано,

— говорил в одном из интервью продюсер.

На Западе, к слову, его уже хорошо знали. Например, одна из последних международных премий кинодела была получена на международном фестивале сериалов Series Mania за проект "Красная радуга" об ЛГБТ***-активистах в СССР.

Предложил Абрамовичу "разрулить украинский кризис": За что беглому продюсеру дали 8,5 года колонии

За "Красную радугу" кинодел получил 50 тысяч долларов//Скриншот с сайта Variety

Однако дела там, в чужой стороне, у беглеца идут не ахти.

Деньги продолжают капать в карман

Вероятно, поэтому Роднянский* всё равно находит способ заработать в России. Вот небольшой штрих. В нашей стране уже после начала СВО состоялась премьера европейского мультфильма "Где Анна Франк".

По сюжету сошедшая со страниц дневника Анны воображаемая подруга пускается на её поиски в современности. В создание картины вложился и Роднянский*, который, надо полагать (по крайней мере, опровержения этому мы не обнаружили), теперь спокойно продолжает получать прибыль с проката. Причём показ осуществляют "онлайн-кинотеатры" с государственным финансированием.

Предложил Абрамовичу "разрулить украинский кризис": За что беглому продюсеру дали 8,5 года колонии

Премьера мультфильма состоялась, когда происходил финал битвы за Мариуполь//Скриншот: "Кинопоиск"

Так что же, дорогие читатели и индустрия, важнее для нас — содержание контента или те, кто его породил? Отзывать свои ленты поддерживающий ВСУ и называющий русских убийцами продюсер не спешит. С "Франк" и вовсе "забавно". Лента появилась на платформах после начала СВО и бегства Роднянского*,

— отмечает автор ТГ-канала "Шоураннер", посвящённого кинокритике.

Кстати, до сих пор является действующим и другой крупный продюсерский проект Роднянского* — фестиваль "Кинотавр", президентом которого он был с 2005 года. Так вот — беглый продюсер, который в марте 2022-го объявил, что в том году кинофорум проводиться не будет, поскольку (цитата) "нельзя говорить о фестивалях, когда Россия ведёт агрессивную войну", по-прежнему значится в соучредителях ООО "Кинотавр". Ему принадлежит там доля в 50%. Собственником другой половины выступает Фонд содействия развитию современного искусства "РуАртс".

Да, деятельности структура давно не ведёт.

Люди из его окружения говорят, что ему там, в Штатах, живётся вовсе не так, как здесь, в России — не столь вольготно. И он не раз высказывал мысли, что, мол, свалял дурака, решив выступить открыто против государства. Видать, всерьёз рассчитывал, что всё повернётся вспять после давления Запада. А тут — нет. Но сказанное назад не воротишь. Вот он и ждёт, пока наступят "другие времена" и он сможет вернуться обратно,

— полагает наш источник в киноиндустрии.

Кстати, сам Роднянский*, к слову, как ранее сообщал Царьград, высказывал намерение снимать в столь нелюбимой им (но дающей деньги) России очередной свой "шедевр" — сериал "Псоглавцы".

Впрочем, даже если Роднянскому* полностью перекроют кислород в России и он не сможет заработать ни копейки, киевский продюсер не пропадёт. Всегда поддержат состоятельные друзья. Вот, например, олигарх Роман Абрамович. Со слов Роднянского*, выходит, что это именно он — Роднянский* — предложил своему другу-олигарху "разрулить украинский кризис". Почему? Очень просто — со слов продюсера:

Абрамович очень человечный и помогал вывозить стариков с Украины, которые потеряли своих детей.

Об этом Роднянский* сообщил в интервью ведущей YouTube-канала "А поговорить?" Ирине Шихман*. Мы, кстати, прекрасно помним, чем закончилось миротворчество Абрамовича на СВО. Участников батальона "Азов"****, за которыми тянется длинный шлейф военных преступлений, почистили, помыли, подарили им новые айфоны и отправили отдыхать в Турцию. Многие из них — помолодевшие, посвежевшие, полные сил и желания "вбываты москалив", потом вернулись на линию боевого соприкосновения.

Что с того?

Несмотря на то что Роднянский* в бегах, дело его живёт, ведь в Москве греют фиги в карманах его многочисленные соратники. Они просиживают штаны в министерствах и департаментах культуры, в музеях, фондах, театрах и PR-агентствах. И пусть с опаской, но продолжают гнуть свою линию.

Например, недавно стало известно, что русофобку Юлию Ауг не только не арестовали после её возвращения в Москву, но и вернули на Первый канал. В сентябре там состоялась премьера сериала "Хор", где Ауг исполнила одну из главных ролей. Но это ещё не всё: на подходе семейная картина "Огниво против Волшебной Скважины" с Юлией Ауг в главной роли.

На всякий случай напомним, что Ауг прокляла всех русских за то, что "взрастили такого диктатора, как Путин", после начала спецоперации рванула из России в Эстонию, где поставила спектакль "*** войне. Украина. Письма с фронта". В постановке, разумеется, русские — агрессоры и маньяки, а ВСУ — страдальцы и защитники.

Ну что ж, если Ауг вернулась, может, и Роднянский* вернётся? Реабилитируют, как тех "азовцев"****, и снова — жирные заказы на "производство фильмов" и кинофестивали "Кинотавр"?

*Александр Роднянский, Михаил Ходорковский, Ирина Шихман признаны в России иноагентами

** Алексей Навальный признан террористом и экстремистом

*** Международное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России

**** Батальон "Азов" признан экстремистской террористической организацией