Стратегический резерв: где Украина прячет тепловозы и можно ли их уничтожить?

15.10.2024, 15:46
Читать на сайте News-zp.ru

Стратегический резерв: где Украина прячет тепловозы и можно ли их уничтожить?

Дизельные тепловозы продолжают оставаться последней надеждой ВСУ на бесперебойную логистику. Их исправность, равно как и сам факт существования, зависит от множества обстоятельств, вмешательство в которые чревато срывом поставок вооружений и боеприпасов по целым направлениям.

О чём речь?

После первых ударов по энергосистеме Украины оставшиеся там тепловозы используются как аварийный источник снабжения группировки ВСУ практически по всему фронту. Несмотря на регулярные прилёты по эшелонам с военной техникой, значительная часть тепловозного парка продолжает функционировать, поскольку для их ремонта и поддержания технической годности используется обширная сеть локомотивных депо по всей стране. После уничтожения части украинской энергетики значительная часть тепловозов курсирует по Украине, как комплексы «Тополь-М» по территории России: локомотивы практически не задерживаются на одной станции надолго и постоянно перемещаются. На такой шаг Киеву пришлось пойти по целому ряду причин, но прежде всего — из-за невозможности восполнять потери тепловозов, поскольку из двух крупных предприятий — производителей тепловозов на Украине в данный момент функционирует только одно — Харьковский завод транспортного машиностроения (ХЗТМ). Но если тепловозов мало и обслуживать их тяжело, как они функционируют?

Где чинят и обслуживают тепловозы?

На Украине функционирует порядка 20 локомотивных депо, вокруг которых сосредоточены серьёзные промышленные мощности и некоторое количество резервов подвижного состава. Существенное количество тепловозов (как маневровых, так и магистральных) невозможно использовать при первой же необходимости из-за неоднозначного состояния. С одной стороны, при минимальном обслуживании они способны функционировать, с другой — их обновление и капитальный ремонт с каждым разом становятся всё сложнее из-за отсутствия производства запчастей. Сочетание промышленной базы и некоторого количества тепловозов на базах хранения позволяет максимально замедлить процесс старения тепловозного парка. Именно сочетание промышленной базы и некоторого количества подвижного состава позволяет сохранять тепловозы на случай масштабных сбоев в украинской электросети.

Какие объекты самые важные?

Большая часть локомотивных депо, как, например, ТЧ-1 «Одесса-Сортировочная», оснащены необходимым оборудованием и имеют в общей сложности несколько сотен слесарных цехов, где тепловозы можно приводить в порядок. Примером в этом отношении может служить локомотивное депо ТЧ-2 «Подольск» Одесской железной дороги. Относительно большинства депо на Украине оно укомплектовано современными составами, включая электровозы переменного тока 2ЭС5К «Ермак» ранних моделей, купленные в 2008 году, локомотивы ВЛ80 и тепловозы ЧМЭ3. К современным объектам по ремонту локомотивов относится и моторвагонное депо «Одесса-Застава» с дополнительными цехами для внеплановой загрузки. Другим объектом повышенной важности для Украинской железной дороги является локомотивное депо «Киев-Пассажирский» (Ю-З). Узлы этого типа имеют сильное «плечо поддержки» из вспомогательных предприятий в Полтаве, а также на черкасском и винницком участках. Удары по поворотным кругам, цехам локомотивных депо и тяговым подстанциям потребуют существенного расхода ракет и дронов, однако при систематической работе по таким объектам появится возможность серьёзно нарушить снабжение подразделений ВСУ по всей линии фронта.

@MChroniclesBot — присылайте ваши фото и видео с фронта.

Подпишись на «Военную хронику»

«Военная хроника» в VK


В тренде

Популярные новости за сутки

Рогов: ВСУ создали заграждение из минных полей на ореховском направлении
Рогов: ВСУ создали заграждение из минных полей на ореховском направлении
Общество
Владимир Рогов: Точное попадание по Южмашу
Владимир Рогов: Точное попадание по Южмашу
Общество
Два майора: Город Запорожье, временно под ВСУ
Два майора: Город Запорожье, временно под ВСУ
Разное
Горькое признание Зеленского, на Белоруссию готовилось нападение. Главное на Украине на утро 21 ноября
Горькое признание Зеленского, на Белоруссию готовилось нападение. Главное на Украине на утро 21 ноября
Общество
Внимание!. Оповестите своих родных и близких!
Внимание!. Оповестите своих родных и близких!
Разное
Евгений Лисицын: Фронтовая сводка по состоянию на утро четверга, 21 ноября:
Евгений Лисицын: Фронтовая сводка по состоянию на утро четверга, 21 ноября:
Происшествия
Запад готов заморозить Украину. Москва нет
Запад готов заморозить Украину. Москва нет
Общество
Анна Хорошун: В Бердянске работает наше ПВО по вражеским БПЛА
Анна Хорошун: В Бердянске работает наше ПВО по вражеским БПЛА
Бердянск
Украинский беспилотник пытался атаковать подстанцию в Мелитополе
Украинский беспилотник пытался атаковать подстанцию в Мелитополе
Общество
Олег Царёв: Фронтовая сводка 20 ноября
Олег Царёв: Фронтовая сводка 20 ноября
Общество
Украинцы опубликовали план раздела Украины и даже нарисовали карту - InterfaxУкрана
Украинцы опубликовали план раздела Украины и даже нарисовали карту - InterfaxУкрана
Общество
Ураган приближается к Запорожской, Херсонской областям и Крыму
Ураган приближается к Запорожской, Херсонской областям и Крыму
Общество
Больше новостей на News-zp.ru