Сегодня на Украине вступил в силу закон о запрете Украинской православной церкви, принятый месяц назад – 20 августа. Теперь государство может "на законных основаниях»" начать гонения на церковь. По процедуре сначала соответствующие органы должны проверить каждую церковную общину на предмет "аффилированности" с Русской православной церковью. Если связь будет установлена, ее следует устранить в течение 9 месяцев и только после этого можно будет запретить общину через суд.

Выглядит и звучит отвратительно, но соблюдена хотя бы видимость порядка. Показуха для тех "партнеров" в США и Европе, которые еще делают вид, что им важны права человека и свобода вероисповедания. Многие, глядя на это подобие закона, надеялись, что репрессии начнутся не раньше середины будущего года. А там – глядишь, может, и правда все только затем, чтобы позлить Россию и поторговаться.

На практике все гораздо хуже – даже видимости порядка нет. Захваты церквей и выселение общин под разными предлогами стали нормой, а насильственная "мобилизация" священников – обычным делом. Буквально вчера военкомы похитили двух священников в Ивано-Франковской области сразу же после литургии – и это в дни празднования Рождения Богородицы.

Никто и так не ждал, пока закон вступит в силу. А теперь просто начнется неприкрытая вакханалия. И к моменту, когда станут возможными переговоры, торговаться уже будет не за что: храмы экспроприированы, приходы насильно "обращены" в "расово верную конфессию". На сегодняшний день такому "обращению" подверглись более тысячи православных общин.

Так что, поверьте, закон вовсе не был предметом для будущего торга. Это была обычная месть, жадность и сведение счетов. А выместили злобу, как всегда, на самых беззащитных. И главное - на своих же, которым просто некуда податься, - на верующих украинцах.

И в такой ситуации у Зеленского еще хватает наглости обращаться к Константинопольскому патриарху с призывом (не с просьбой!) дать раскольнической ПЦУ статус патриархата. Лавры Порошенко, видимо, не дают покоя.

Все это вызывает у меня лишь один вопрос: как после всего, что совершила ПЦУ во главе с Зеленским, эту организацию можно воспринимать как православную? Вопрос риторический, но, похоже, Вселенскому патриарху придется на него отвечать всерьез.