Дмитрий Рогозин: (продолжение). Моя история про российский автопром, поставляющий брак на фронт, имела бурное продолжение....
(продолжение)
Моя история про российский автопром, поставляющий брак на фронт, имела бурное продолжение. Сначала расскажу о ремонте приобретенного нам новенького автомобиля ГАЗ "Соболь". Точнее, скопирую здесь смс одного из наших офицеров, оказавшихся в крайне затруднительном положении из-за стабильно ломающегося "Соболя". Цитирую без купюр:
Позвонил в сервисный центр ГАЗ в н.п. Х. Задал три вопроса:
1. как проходит ремонт нашего Соболя;
2. какие сроки ремонта;
3. возможно ли заказать услугу транспортировки отремонтированного автомобиля в город Х.
Оператор сервисного центра, услышав номер автомобиля, сразу сообщил следующее: "автомобиль Соболь белого цвета, который оформлен на компанию «Х» отремонтирован и его можно забирать". Также добавил, что в ближайшее время мне позвонят с предприятия ГАЗ. Через 20-30 минут позвонил некто Матохин Е.В., сообщил, что он руководитель отдела дирекции по послепродажному обслуживанию ГАЗ (АО «ГК СТТ»), разговаривал вежливо. Евгений Владимирович подтвердил благополучное завершение ремонта автомобиля, подчеркнул, что коробка передач и вал карданный промежуточный заменены на новые, оригинальные. Также отметил, что предприятие ГАЗ готово организовать дополнительный осмотр автомобиля в любом подходящем для нас городе на обратном маршруте (1500 км.), а также уделять особое внимание нашей организации в последующем обслуживании.
Итого: повторно сдали автомобиль 12.07.2024 с комментарием от сервисного центра, что "агрегатчик в отпуске, ремонт начнут не ранее чем через семь дней, + на заказ новых запчастей потребуется до 14 суток (в наличии из запчастей практически ничего нет)". Однако, автомобиль отремонтировали к 16.07.24. ("Соболь" был отремонтирован, видимо, не дожидаясь агрегатчика). Так как мы проводили рабочие мероприятия в 460 км от места ремонта, мой коллега приехал на рейсовом автобусе за ним и забрал только на следующий день - 17.07.2024.
Начало движения завтра в 05.00 утра по местному.
Благополучно вернулись на базу, маршрут в 1500 пройден с одним замечанием. В первый раз на нашем "Соболе" попали под дождь. В салоне появилась течь из-под торпеды.
Как и договаривались с Евгением Матохиным, в городе Х нас приняли в ближайшем к нам сервисном центре ГАЗ. Пробег уже 4100 км. В сервисе заменили сальник заднего моста, выровняли руль, течь устранить не удалось.
На следующий день вновь вышел на связь Евгений и предложил в ближайшее время заглянуть в сервисный центр для устранения течи воды в салон.
Каждый день на связи с ГАЗом, и сегодня общался))). Мы благополучно добрались до Токмака, "Соболь" больше не ломался.
Вот такой полуфинал истории. Оказывается, нас читают. Люди на предприятии-изготовителе совестливые оказались, немедленно вышли на связь. То есть сервис душевный, реакция мгновенная, но вот ведь всего этого можно было избежать, если бы качество сборки так не страдало. Получается, что на одном и том же предприятии работают люди и антилюди. Одни гонят брак, другие за них краснеют и брак исправляют. Такой вот порочный, но, слава Богу, не замкнутый круг. Но в любом случае команде ГАЗа спасибо.
В следующий раз расскажу о реакции руководства Ульяновского автозавода на мою публикацию о "дефектных патриотах". От них тоже были звонки и заверения всё исправить. Если обещания выполнят, расскажу об этом.