Татьяна Голикова: нацпроект «Кадры» позволит синхронизировать потребности экономики и подготовку кадров
Татьяна Голикова: нацпроект «Кадры» позволит синхронизировать потребности экономики и подготовку кадров
Национальный проект «Кадры» позволит синхронизировать потребности экономики и подготовку кадров. Об этом в ходе онлайн-марафона федерального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей» рассказала заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова в павильоне Координационного центра Правительства на выставке «Россия».
Центральная сессия деловой программы Всероссийской ярмарки трудоустройства, посвященная новому национальному проекту «Кадры» и прогнозированию кадровой потребности, проходила в режиме телемоста сразу в двух студиях: в Москве и в городе Тосно Ленинградской области — на площадке проведения Всероссийской ярмарки трудоустройства.
Участниками сессии стали заместитель Министра промышленности и торговли Екатерина Приезжева, заместитель Министра сельского хозяйства Ксения Шевелкина, заместитель Министра просвещения Анастасия Зырянова, депутат Государственной думы Андрей Исаев, заместитель председателя ФНПР Нина Кузьмина, вице-президент по социальной политике и трудовым отношениям РСПП Виктор Черепов, представители АО РЖД, АО «Апатит», АО «Птицефабрика Роскар», ПАО «Выборгский судостроительный завод», АО «Тихвинский вагоностроительный завод», ООО «Кингисеппский завод».
"Национальный проект позволит синхронизировать потребности экономики и подготовку кадров. Поэтому в работе над проектом наша ключевая задача — выстроить четкое взаимодействие между работодателями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования. Сейчас мы находимся на стадии формирования ключевых контуров будущего национального проекта. Ждем предложений от регионов, наших социальных партнеров: работодателей и профсоюзов. Буквально в предстоящие две недели нацпроект «Кадры» будет представлен Председателю Правительства, а 1 сентября — Главе государства. К этому моменту проект будет финансово согласован и все необходимые на его реализацию средства — учтены в проекте федерального бюджета на следующий бюджетный цикл", — отметила Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
Одним из мероприятий национального проекта станет подготовка 5-летнего плана кадровой потребности, который будет обновляться ежегодно. Этот прогноз станет основой для распределения контрольных цифр приема.
"Ещё пять лет назад меньше половины студентов колледжей учились по техническим направлениям. Проще говоря, набирали не под потребности экономики, а как было привычно или удобно колледжам. Мы поменяли структуру приема. Теперь прием по техническим специальностям составляет более 56%. Усилена практическая подготовка студентов колледжей. Если ранее в учебном плане преобладало преимущественно теоретическое обучение, то сейчас практика занимает около 80% — это то, на чем основано сегодняшнее среднее профессиональное образование", — сообщила заместитель Министра просвещения Анастасия Зырянова.
Напомним, что Всероссийская ярмарка трудоустройства по поручению Президента проводится ежегодно.
В федеральном этапе Всероссийской ярмарке трудоустройства приняли участие более 2 тысяч площадок, где представили свои вакансии 18,5 тысяч организаций.
В ходе онлайн-марафона Всероссийской ярмарки трудоустройства было организовано 4 сессии в 8 регионах — окружных столицах ярмарки. Молодежную занятость обсудили во Владивостоке и Омске, Кадровое обеспечение промышленности — в Екатеринбурге и Уфе, сервисы для соискателей и работодателей, а также лучшие корпоративные практики — в Минеральных водах и Краснодаре.
Организатор Всероссийской ярмарки трудоустройства — Минтруд России, а также региональные центры занятости при участии РСПП, ФНПР, отраслевых объединений работодателей и профсоюзов, образовательных организаций, общественных объединений, Российских студенческих отрядов. Информационную поддержку мероприятиям Всероссийской ярмарки трудоустройства оказывают АНО «Национальные приоритеты» и АНО «Диалог».