Хватит и Китаю, и России.

Не случайно так активно старается дружить с нами ЮАР.

Именно это - наличие потенциально необъятного рынка, находящегося, что важно, на начальной стадии развития, больше всего привлекает нас сюда, а не наличие каких-то полезных ископаемых. Это второй вопрос.

Однако вернемся к Сахелю. Основой могущества Запада над этими странами была сознательная деградация национальных вооруженных сил данных стран. При одновременном прямом создании сепаратистских (прежде всего исламистских) банд в регионе.

В Буркина-Фасо (при населении 22 миллиона) вооруженные силы составляли всего пять тысяч человек. В Нигере 25 миллионов - меньше 10 тысяч. В Мали население также 22 миллиона, а вооруженные силы меньше десяти тысяч штыков. И так далее. Официальная позиция была следующей: здесь дислоцированы силы иностранного легиона Франции, часть вооруженных сил США. Вот они и должны отвечать за безопасность в этом регионе.

А бедным странам Сахеля не надо содержать собственную армию. Это им не по карману.

В итоге, за тридцать лет такой политики, банды исламистов, как нарочно появившиеся именно в пограничных районах, где эти три страны соприкасаются (Мали, Нигер и Буркина-Фасо), оккупировали в общей сложности почти треть территории этих стран. В численном выражении это больше сотни населенных пунктов.

То есть наличие банд в этих регионах было для Запада дополнительной страховкой от возможных интеграционных процессов и строительства того самого транспортного коридора между Западом и Востоком Африки.

Здесь, к слову, надо добавить один штрих, чтобы всем стало понятно, что такое Запад. Сегодня на дворе 21 век, интернет и все такое, а Запад всячески подавлял любые попытки в этом регионе строить железные дороги. Вплоть до убийства строителей и инженеров. Если посмотреть на карту, то железные дороги в Африке развиты только по окраина - ЮАР, Египет, Алжир. Вся центральная Африка лишена сколь- нибудь развитой транспортной инфраструктуры.

Это сделано, повторюсь, сознательно - Запад специально сдерживал таким образом развитие Черного континента. Держал в искусственной нищете сотни миллионов людей.

Возвращаясь к Сахелю: когда встал наконец-то вопрос о создании транспортного коридора Восток-Запад в Африке, первой вставшей на пути проблемой оказались те самые банды. И вот именно эту задачу мы сейчас и решаем.

В этом материале я не буду идти по хронологии, как это происходило, и говорить о перипетиях процесса. Расскажу лишь о текущих событиях.

После того, как в Нигере недавно произошла национально -освободительная революция, было объявлено о создании объединенных вооруженных сил Альянса стран Сахеля. Это совпало с формированием Африканского корпуса и прибытием в Сахель его командующего Сергея Владимировича Суровикина.

Неформально считается, что именно он является непосредственным командующим Вооруженными силами Сахеля.

Здесь надо добавить, что мятеж Пригожина и последующая его гибель произошли по хронологии как раз накануне этих организационных мероприятий. Есть очень много любопытных фактов, о которых еще рано говорить, так как я нахожусь в процессе сбора материала, но в будущем обязательно подробно скажу о роли Вагнера в Африке. Мятеж Пригожина - это очень непростой событие, имеющее не одно дно.

Но продолжим. Основой вооруженных сил Альянса Сахеля стали прежде всего бойцы Буркина-Фасо. Здесь много секретного, но можно в той или иной степени достоверности судить, что за два года активной работы было создано около 20 батальонов. Наиболее боеспособными из них считаются 19-й, 12 и 14 специальные батальоны. А также специальные антитеррористические подразделения Гепард и Фантом.

Известно точно, что бойцы 12 батальона прошли полную боевую подготовку в реальных условиях и участвовали в боях на Запорожском направлении. Батальоны имеют собственные минометно-артиллерийские подразделения, также прошедшие обкатку на украинском фронте.

Батальоны Гепард и Фантом прошли полный курс подготовки в Академии спецназа Росгвардии РФ на Северном Кавказе. Отдельные бойцы батальонов так же участвовали в городских боях в СВО.