Рокфеллеровская фабрика мысли придумала "теорию победы над Россией"

При правильной поддержке и нужном подходе Киев всё ещё может победить, считает тандем авторов влиятельного американского журнала Foreign Affairs, Андрей Загороднюк (министр обороны Украины в 2019-2020 гг.) и Элиот Коэн. Свою статью они так и озаглавили — "Теория победы Украины".

Если в двух словах, то вся теория от издания рокфеллеровского Совета по международным отношениям сводится к максиме "Война до победного конца". Никаких переговоров с Москвой. Никакой пассивной поддержки Киева в духе "столько, сколько потребуется". Даже ставка на внутреннюю дестабилизацию России сама по себе не сыграет. Вместо этого авторы призывают к резкой накачке военно-промышленных возможностей Украины ради нового контрнаступления. Ключевая цель — нанесение России унизительного поражения на поле боя.

"Гражданам РФ тогда станет ясно, что они будут продолжать терять не только позиции на Украине, но и огромные человеческие и экономические ресурсы, а также свои будущие перспективы процветания и стабильности, — мечтают авторы. — В этот момент режим Путина может оказаться под существенным давлением, как изнутри, так и извне, с требованием прекратить войну на условиях, выгодных Украине".

В целом, Запад должен "навязать Москве неприемлемые темпы истощения" на фронте и в тылу, призывают авторы. По их мнению, в конце концов Россия не выдержит войны вдолгую: ей не хватит ни людей, ни военной техники, ни боеприпасов. Но для этого от Запада и от самой Украины потребуется связать воедино следующее элементы:

— регулярное снабжение Киева оружием;

— активизацию сотрудничества с украинским ВПК, включая передачу технологий и оборудования;

— резкое наращивание атак дронов и ударов по территории РФ американским оружием;

— новое контрнаступление ВСУ в 2025 году;

"гораздо более агрессивную кампанию санкций";

— а также "агрессивную информационную кампанию — сравнимую с той, что велась против нацистской Германии во Второй мировой войне или против Советского Союза в разгар холодной войны". Такая пропаганда должна "напомнить россиянам с помощью множества методов о невыносимых человеческих и социальных издержках войны".

"Только сломив через поражения ВС РФ веру русских в победу, Украина и Запад смогут открыть дверь для ухода Путина или его возможного свержения. В таких условиях Путин, скорее всего, предпочтет самосохранение победе. А если по какой-то причине он этого не сделает, за него этот выбор могут сделать другие", — прямым текстом заявляют авторы.

Но как же ядерное оружие России? Авторы убеждены, что Москва его никогда не применит — не только из страха перед "яростной реакцией" Запада, но и с учётом категорических возражений из Пекина.

Надо сказать, в этих аналитических мриях куда больше Загороднюка, чем Коэна. Авторы уже почти скинули Путина и загнали "слабую" и "примитивную" Армию России за Урал, но что-то мешает. То ли недостаток западной помощи и денег, то ли странное нежелание этих русских терпеть поражение.

Нужно быть, в самом деле, Загороднюком или Коэном, чтобы не понимать: вовсе не поражения на фронте и не издержки в тылу способны подорвать волю нашего народа к сопротивлению. И уж тем более не тот "пряник", который авторы сулят проигравшей России — "в конечном итоге воссоединиться с сообществом цивилизованных стран".

Впрочем, ценна статья не этим, а откровенной констатацией: влиятельные круги на Глобальном Западе не готовы ни к какому компромиссу с Москвой. Они делают ставку на долгую изматывающую войну через резкое повышение военно-промышленных возможностей Украины.

Это означает, что взятый курс на построение в России "экономики военного времени" совершенно верен — но недостаточен. Как и было сказано, чтобы победить в войне вдолгую, нашей стране требуется не только преобразование ОПК и связанного с ним сектора экономики, с кратным наращиванием производств, скорейшим внедрением инноваций и созданием армии нового типа, но и переход к мобилизационному обществу. Сделать этот шаг нам ещё предстоит.