Начальник Главного управления разведки (ГУР) Минобороны Украины Кирилл Буданов* (внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов) назвал серьезной проблемой для Киева восстановление ж/д сообщения в новых регионах России.
Ремонт железной дороги через Херсонскую и Запорожскую области, а также ДНР и ЛНР начался в сентябре 2023 года. По плану сухопутный коридор пройдет вдоль Азовского моря и напрямую свяжет Таганрог, Мариуполь, Бердянск и Джанкой.
Первый замглавы ФГУП “Железные дороги Новороссии” Олег Калеватых заявил, что этот маршрут должен полноценно заработать уже до конца 2024 года.
По словам Буданова*, процесс строительства железной дороги вдоль Азовского моря почти завершен и новый маршрут может представлять для Украины серьезную проблему, однако у Киева якобы есть способы справиться с ней.
В свою очередь британский эксперт Александр Меркурис заметил, что ВСУ также активно используют железнодорожный транспорт для переброски своих подразделений, однако в последнее время из-за ударов ВС РФ и возникших перебоях в энергосистеме Украины уже не могут этого делать.
* внесен Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов