Поисковая операция на месте катастрофы самолета Евгения Пригожина. Первые версии.
На этой неделе Владимир Путин встретился с руководителями новых российских регионов – исполняющими обязанности глав ДНР и ЛНР Денисом Пушилиным и Леонидом Пасечником, губернаторами Запорожской и Херсонской областей Евгением Балицким и Владимиром Сальдо. На части новых регионов все еще идут тяжелые бои. А на освобожденных территориях полным ходом – интеграция в общее экономическое, социальное и правовое пространство России. Строятся жилье, школы, больницы, дороги и другая инфраструктура, открываются предприятия и создаются новые рабочие места. Кроме того, на новых территориях готовятся к общероссийскому Единому дню голосования 10 сентября.
В ходе разговора с главой ДНР Денисом Пушилиным возникла еще одна тема. "В дороге нас застало тревожное известие по поводу гибели Евгения Пригожина. Для нас это болезненная тема, потому что погибли еще и ребята из "Вагнера". Конечно же, мы с тревогой и большим сопереживанием эту ситуацию восприняли. Но, увы, понимаем, с каким противником имеем дело, что противник ни перед чем не останавливается", – сказал Пушилин.
"Что касается этой авиационной катастрофы, то прежде всего хочу выразить слова искреннего соболезнования семьям всех погибших. Это всегда трагедия. И действительно, если там находились, а первичные данные говорят о том, что там находились и сотрудники компании "Вагнер", хотел бы отметить, что это люди, которые внесли существенный вклад в наше общее дело борьбы с неонацистским режимом на Украине. Мы об этом помним, знаем и не забудем. Пригожина я знал очень давно, с начала 90-х годов. Это был человек сложной судьбы, и ошибки у него были серьезные в жизни, добивался он результатов нужных. Он был талантливый человек, талантливый бизнесмен, работал не только у нас в стране, но и за границей, в Африке, в частности. Занимался там нефтью, газом, драгоценными металлами и камнями. Только вчера он, насколько мне стало известно, вернулся из Африки, встречался здесь с некоторыми официальными лицами. Но, что совершенно точно, мне об этом докладывал сегодня с утра руководитель Следственного комитета, уже начато предварительное расследование этого происшествия, и оно будет проведено в полном объеме и доведено до конца, здесь нет никаких сомнений. Посмотрим, что скажут следователи в ближайшее время. Сейчас проводятся экспертизы: и технические, и генетические. На это нужно какое-то время", – отметил Владимир Путин.
Частный самолет Евгения Пригожина Embraer Legacy, что летел из Москвы в Петербург, потерпел крушение в Тверской области. Семь пассажиров и три члена экипажа погибли.
Экскаваторы перекапывают поле. Здесь дежурят сотрудники полиции. Вот так сейчас выглядит место крушения самолета Embraer. К воскресенью следователи осмотрели место происшествия и собрали основные части фюзеляжа. Джет, в списках пассажиров которого значился Евгений Пригожин, разбился в среду вечером. Очевидцами падения стали жители тверского села Куженкино, что в 20 километрах от границы Новгородской области.
Столкновение с землей и черный столб дыма. Очевидцы бросились к месту падения. Юра с друзьями первыми оказались у горящих обломков и думали, что найдут тех, кому нужна помощь. Корпус стремительно сгорал из-за разлившегося горючего. Первый наряд районной полиции приехал уже через несколько минут и оцепил территорию. На место крушения незамедлительно выдвинулись оперативники, следователи и криминалисты из Москвы. Кратчайший путь из столицы сюда занимает около 3 часов, так что сотрудники главков спецслужб добрались до места крушения к темноте, но к этому моменту здесь уже был развернут штаб МЧС, все было подготовлено для ночного осмотра места происшествия.
Криминалисты осматривали части фюзеляжа, огромную перевернутую турбину. Здесь же работали и взрывотехники. Утром – визуальный осмотр места происшествия с воздуха. Стало понятно, что обломки разлетелись в радиусе 4 километров. Их собирали тяжелой техникой. Крыло упало в лесополосе у соседнего села. Хвост рухнул у жилых домов. Турбина, салон и кабинная часть сгорели в поле у небольшой фермы.