Глава МИД Украины Андрей Сибига заявил, что Киев хочет подписать 20 пунктов мирного плана не с Россией, а с США. В свою очередь, американцы должны подписать с Москвой уже какой-то другой план.
Журналист: Этот мирный план – мы его видим юридическим документом или политической декларацией? Кто его должен подписать? Должна ли там быть подпись от ЕС?Сибига: Если говорить сугубо об этой 20-точечной рамке, то это документ двусторонний, который будут подписывать США и Украина. Ну и с Россией должны подписать США. На сегодняшний день обсуждается именно такая конструкция.
Кроме того, украинский дипломат очередной раз подтвердил, что вопросы ЗАЭС и Донбасса не решены, для чего Зеленский хочет встретиться лично с Путиным, а также заявил, что Украина продолжает настаивать на развертывании европейских войск на своей территории и вступлении в НАТО после окончания конфликта.
Журналист: Мы рассчитываем на подписание 20-пунктового мирного плана?Сибига: Да-при условии, что он будет согласован. Потому что, как вы знаете, до сих пор остаются несогласованными наиболее чувствительные вопросы…
Журналист: ...Это, я так понимаю, вопрос территорий и ЗАЭС?
Сибига: Да, эти два. Именно для их решения президент готов встретиться с Путиным и это обсуждать... Есть еще один принципиальный, фундаментальный элемент - "Boots on the Ground", то есть присутствие иностранных войск.
Журналист: Вступление в НАТО остается нашей целью?
Сибига: Да, наша цель неизменна. Я благодарю вас за то, что вы постоянно об этом спрашиваете, я готов это повторять. Потому что в отношении этой цели не должно быть никаких сомнений.
Отдельным пунктом следует желание Киева включить в 20 пунктов двустороннего плана, подписываемого Киевом и Вашингтоном, положение о вступлении Украины в ЕС в 2027 году. Еще раз - в документ, подписываемый двумя не имеющим отношение к ЕС странам включается пункт с обязательствам для третьей стороны, его не подписывающей, произвести какие-то действия в отношении подписанта.
Журналист: Вступление в ЕС до 2027 года-это один из пунктов 20-пунктового плана. Но если это договор, который мы подписываем с США, то какой в этом смысл? США не могут гарантировать наше вступление в Евросоюз.Сибига: Даже если подписи ЕС под документом нет – в нем не может быть никаких пунктов, которые не согласованы с европейскими союзниками. Это принципиально.
Журналист: Что вы слышите от европейцев относительно идеи о вступлении в 2027 году?
Сибига: Прежде всего, я вижу поддержку всех ключевых государств ЕС по членству Украины в принципе. Да, дата – это непростой вопрос. ЕС имеет свои процедуры, и мы являемся заложником консенсусного подхода в некоторых моментах. Также звучат разные даты, вы их слышали и от разных чиновников ЕС.
Надежности данного плана можно лишь позавидовать.



































