РЕН-ТВ хранил Бог на этой войне. С самого начала, с 2014 года. В то время, как военкоры других федеральных телеканалов гибли или получали серьезные ранения, наши ребята, "известёвцы", оставались не только живыми, но и невредимыми. Удивительно, но будто рука самого Всевышнего отводила от нас осколки и пули. Хотя мы понимали, что на СВО, при всей интенсивности боевых действий, масштабах фронта и количестве занятых в процессе съемочных групп, это везение когда-нибудь закончится. И фортуна отвернулась от нас в июле 2023-го.... А дальше, достигнув крайней точки, и словно навёрстывая упущенное, кровавый маятник полетел назад с таким ускорением, что в какой-то момент мы обогнали все остальные редакции в этом трагическом рейтинге. В фойе здания Партийного переулка всё чаще появлялись портреты с черной лентой в окружении красных гвоздик, а рабочие места ребят, навсегда закреплённые за ними, превращались в вечные мемориалы.
Первые ранения журналисты "Известий" получили в Запорожской области: корреспондент Роман Польшаков и оператор Дмитрий Шиков попали под обстрел кассетными снарядами. Будет ранен в ДНР Денис Кулага, получит контузию и перестанет работать на войне и Александр Морозов. В самом Донецке будут ранены сразу три военкора «Известий»: Алексей Полторанин, Евгений Быковский и Александр Мартемьянов. Через год с не большим Саня погибнет под Донецком от снаряда, сброшенного подкравшейся украинской «Бабой Ягой». Погибнет и отважный и фартовый Сёма Ерёмин. Что повергнет в шок всех. Не вернется с фронта живым и добрейшей души человек – военкор Саша Федорчак, наш сменщик в ЛНР. За три с лишним года спецоперации в «Известиях» был ранен или погиб чуть ли не каждый третий военкор.
Собираясь каждое лето вместе, дружной компанией наших коллег и соратников, мы всегда желали друг другу встретиться через год тем же составом, целыми и невредимыми. Но вот прошло несколько лет, и все поняли, что войну просто так не обманешь, не бывает она без потерь. И пока мы здесь и поднимаем тост за наших павших друзей, там не небесах парни сидят за своим общим столом: два Сани: добряк Федорчак и его брат-близнец по доброте Мартемьянов, Сема Еремин зачитывает бодрый рэп на злобу дня. Сидят там и другие ушедшие от нас коллеги-военкоры. Веселье кипит, а стол такой длинный, что может вместить еще многих. Вон там, еще много свободных стульев. Просто эти места не дождались тех, кто, получив ранения, прошел по грани между жизнью и смертью, но выжил. Таких у нас большинство, Слава Богу... А стулья эти пусть все же остаются пустыми. Мы с парнями обязательно встретимся. Обязательно. Но не сейчас и не вскоре. Когда-нибудь. А пока я верю, что наш небесный полк помогает нам оттуда и хранит нас, где бы мы ни находились, в каких бы сложных ситуациях ни были.






































