Разбираем обстановку на фронте вместе с Андреем Хорьковым в программе «На Линии» | 1 декабря

Разбираем обстановку на фронте вместе с Андреем Хорьковым в программе «На Линии» | 1 декабря

Оперативная обстановка в районе Гуляйполя накаляется. Российская армия окружает город с севера, в районе села Зеленое. ВСУ перекинуло на участок очень значительное подкрепление и несколько бригад операторов дронов. За сутки ВСУ предприняли более 17 контратак. Это замедляет наше продвижение, но не останавливает. Противник снял резервы с Орехова и Покровского, которое утратило оперативное значение из-за блокированных дорог на Гуляйполе. ВСУ контратакуют на рубеже Сладкое – Ровнополье. Бои также идут на подступах к Зеленому и в полях у Доброполья. Сообщают, что остановить бегство солдат из-под Гуляйполя должен был заградотряд полковника ВСУ Ковалева. Подтверждена гибель командира, предположительно от оружия своих же всушников.

С покровского направления пришли кадры показательного уничтожения логова дроноводов врага. Примечательно, что установить точное местоположение операторов в поселке Гришино помогла станция радиоэлектронной разведки Тарантул. Затем полетели авиабомбы — сразу 4. Воздух чист, штурмовые подразделения заходят в Гришино. Это накануне подтвердило Минобороны России. Сейчас накатов ВСУ с этой стороны не фиксируется. Украинское командование потеряло надежду пробить коридор в Мирноград. В этом городе-спутнике Покровска наши бойцы практически полностью зачистили карман восточнее города и продвинулись в южной части. Военнослужащие ВСУ начали массово складывать оружие и сдаваться в плен.

Бои за Константиновку идут по-прежнему на южных окраинах города, около ж/д депо. Наши подразделения заходят со стороны Иванополья. На востоке выровняли фронт между Александро-Шультино и Предтечино. Там тоже со дня на день начнутся штурмовые операции в самой Константиновке. Сложным для российской армии остается Клебан-Быкское водохранилище. Там на головы врага падают бомбы, и мы продвигаемся, но медленнее, чем казалось бы можно.

Удары по украинской энергетике привели к потере около 80% мощностей энергосистемы. Об этом сообщает правительство страны. Замечено, что украинская сторона склонна преувеличивать нанесенный ущерб. Энергетики утверждают, что сейчас вырабатывается 10-12 ГВт электричества, а в зимний период требуется 15 ГВт, а при сильных морозах — все 18 ГВт. Уничтожение генерации и распределительной сети должно ударить по возможностям ВСУ перебрасывать технику и личный состав по железной дороге, а также ремонтировать тяжелые вооружения. К сожалению, сборке дронов, которые досаждают нашим регионам, отсутствие света не мешает — достаточно обычного, не самого мощного генератора.

Американское издание WSJ констатирует российское преимущество в дронах. Растущее мастерство России в разгроме дронами тыловых операций ВСУ наблюдатели называют самым важным сдвигом в конфликте в 2025 году. В следующем году у ВСУ нет надежды удержать позиции, если они не вернут себе инициативу в высокотехнологичной войне БПЛА. Статистика центра Рубикон Минобороны России показывает: количество опубликованных эпизодов поражения целей противника операторами Рубикона в ноябре 2025 составило почти 2250 ударов. Это снова больше, чем в предыдущем месяце. С начала года по целям прилетело 12.500 рубиконовских дронов. Чаще всего, поражали вражеские БПЛА и наземные платформы, средства связи, личный состав, автотехнику и укрепления.

Настроения жителей Ивано-Франковска выясняли украинские журналисты. Их спросили, стоит ли Украине соглашаться на план Трампа. Все, кроме одного опрошенного, сказали «нет». Более того, они хотят, чтобы Россия вывела войска и капитулировала. Ни огромные кладбища, ни бандитская мобилизация, ни постоянный откат линии фронта на запад не заставляют людей задуматься, что следующий мирный план будет еще жестче для Киева. За выходные представители новой украинской делегации должны согласовать с Дрисколлом, Рубио и Кушнером подписание мирного плана, по которому в частности Зеленский через 100 дней должен организовать выборы.

Смотрите За!ТВ в Telegram и ВК