О своем родном фронтовике рассказывает Елена Жадан, главная медицинская сестра Областного центра по оказанию психиатрической и наркологической помощи

О своем родном фронтовике рассказывает Елена Жадан, главная медицинская сестра Областного центра по оказанию психиатрической и наркологической помощи

Рядом с ним всегда было «дома».

Очки, газета, приёмник, теплая улыбка – это мой дедушка: Дмитриев Егор Иванович. Родился в Сибири. Добровольцем в октябре 1941 года пошел на фронт. В составе 312-ой стрелковой дивизии командовал 76-мм орудием, затем взводом. Воевал под Москвой, участник Сталинградской битвы, освобождал Кенигсберг.

Дедуля рассказывал, как удавалось засечь вражескую позицию и вызвать на неё огонь за считаные минуты. А я спрашивала у него: «Ты боялся?». Он отвечал, что огонь был настолько оглушительный, что не было слышно команд. Это был кураж перед врагом: «…огонь, заряд, взмах руки командира и снова огонь. Всё делалось быстро, слаженно, бояться было некогда».

Адреналин, страх, кровь, а рядом боевые товарищи, готовые прийти на помощь в любой момент.

В перерывах между боями пели песни, готовили пельмени, однажды даже захватили полевую румынскую кухню и наелись мамалыги. Но не обошлось и без ранения – тяжелая контузия и ранение в левую лопатку, позже достали 28-мм осколок.

В июне 1944 года мой дед был награжден медалью «За боевые заслуги», «За победу над Германией». Награжден «Орденом Отечественной Войны» I и II степени. Имеет боевые и трудовые награды: медали и знаки отличия.

Вернулся с Победой на Родину и встретил её – любовь всей своей жизни, Надюшку, верную спутницу, мою бабуленьку, с которой вместе прожили 60 лет.

После войны дедушка посвятил себя строительству: 45 лет работая прорабом. Не сосчитать, сколько дорог, домов, школ он построил.

Однажды, беседуя с секретарём обкома дед спросил, почему у шахтёров города Ленинск-Кузнецкий нет возможности покупать свежую рыбу, и, как результат – в городе появился магазин «Океан».

Рядом всегда была его семья и товарищи. У него всегда хватало времени на нас, на работу, на друзей. Он построил баню, чтобы в доме всегда пахло ягодами и березой. Я помню субботние вечера, когда приходили его товарищи: сначала попариться, а затем сыграть партию в шахматы. Иногда, когда страсти за игрой накалялись, приходила любимая жена и угощала всех домашними пирогами и крепким чаем с абрикосовым вареньем. С фронтовыми товарищами дедушка поддерживал дружеские отношения, вместе путешествуя по стране или поправляя здоровье в санаториях.

«Мои девчонки», – это я, мама, бабушка. Для каждой он мог устроить праздник, самый лучший день длиною в жизнь. Я любила гулять с ним по городу или лететь в самолёте над вечерней Москвой, а затем в кафе, обнимая очередную ходящую и говорящую куклу, уплетать бутерброд с икрой и запивать «фантой». Он любил нас, жизнь, Родину.

Он построил для своей семьи уютный дом с большими окнами и просторными комнатами, посадил сад, вырастил дочь, внучку и внука.

Когда я перебираю его награды, прикасаюсь к личным вещам, слезы подкатывают к горлу: «Как же я за тобой скучаю, мой родной», а в ответ слышу слова шутливого приветствия, которыми мой любимый дедушка с улыбкой встречал меня: «Будь собой и живи на полную…».

О своем родном фронтовике рассказывает Елена Жадан, главная медицинская сестра Областного центра по оказанию психиатрической и наркологической помощи