Владимир Путин утвердил обновленную ядерную доктрину
Владимир Путин подписал указ, утверждающий обновленную ядерную доктрину — Основы госполитики Российской Федерации в области ядерного сдерживания.
Расширена категория государств и военных союзов, в отношении которых проводится ядерное сдерживание. Дополнен перечень военных угроз, для нейтрализации которых нужны такие действия. Агрессию со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерной страны, будут считать их совместным нападением на Российской Федерации. Кроме того, ядерный ответ от России возможен при критической угрозе ее суверенитету даже обычным оружием.
В том числе при нападении на Беларусь как участника Союзного государства, при массированном старте военных самолетов, крылатых ракет, беспилотников, других летательных аппаратов и пересечении ими российской границы.
Отмечается, что Россия воспринимает ядерное оружие как мощное средство сдерживания, применение которого является крайней мерой. Сдерживание потенциального агрессора от нападения на Россию и её союзников относится к числу высших государственных приоритетов.
Особо отмечается, что агрессия любого государства, входящего в состав военной коалиции, против России или её союзников будет рассматриваться как агрессия всей коалиции в целом. Если неядерное государство, поддерживаемое ядерным, осуществляет агрессию против России или её союзников, это будет расцениваться как совместное нападение.
Подчёркивается, что Россия применяет ядерное сдерживание, чтобы противостоять потенциальным угрозам, исходящим от стран, группировок и союзов, которые считают нашу страну противником. Утверждается, что ядерное сдерживание направлено на то, чтобы потенциальный противник осознавал неизбежность возмездия в случае агрессии против России.
При этом обновлённая государственная политика в области ядерного сдерживания гарантирует прекращение военных действий на условиях, которые будут приемлемы для России в случае конфликта. Одним из принципов ядерного сдерживания в России является поддержание постоянной готовности определённой части сил ядерного сдерживания к применению.