Госавтоинспекция обращает внимание водителей транспортных средств на безопасность движения в межсезонье
Госавтоинспекция обращает внимание водителей транспортных средств на безопасность движения в межсезонье
С заморозками и первым снегом стиль вождения всем автомобилистам нужно неизбежно перестраивать: скорость должна быть ниже, дистанция между транспортными средствами в потоке — больше.
Как правильно выбрать дистанцию? Есть негласная формула: расстояние между автомобилями должно быть равно половине величины скорости. Вот пример: скорость примерно 50 км/ч, значит дистанция должна быть около 25 метров. На спидометре — 60 км/ч, значит оптимальная дистанция — 30 метров. Очень простой и понятный расчет.
Такая методика применима только для сухого дорожного покрытия. Коэффициент сцепления с дорогой снижается до 1,5 раз в дождь или снег. В таких случаях дистанция должна равняться примерной скорости движения. Важно помнить, что метод не самый надежный из-за того, что у водителей разный глазомер. И 30 метров дистанции можно ложно принять за 50.
Логичнее использовать правила двух секунд. Замечайте место, которое проехал автомобиль, который двигается впереди, и сосчитайте до двух. Если за это время вы проскочили ориентир — дистанцию нужно увеличить. На мокром асфальте и в снег, с учетом состояния покрышек — в полтора, в три, а то и во все шесть раз.
Дистанцию от крупногабаритного транспорта стоит увеличить, чтобы лучше видеть обстановку по ходу движения.
Кстати, о резине. «Переобуть» свой автомобиль при смене сезонов — дело обязательное. Если на транспортном средстве не экономили, выбирая для него шины с учетом всех обязательных свойств, все равно нужно помнить о различии «зимнего» и «летнего» тормозных путей. Удваивайте расстояние до приближающегося транспорта, которое вы обычно оцениваете как безопасное. Помните: в условиях плохой видимости определить его верно, порой бывает достаточно проблематично.