Александр Коц: Месяц вторжения в Курскую область
Месяц вторжения в Курскую область. Промежуточные итоги
Наверное, в условиях оккупации части области странно говорить о том, что мы не дали противнику достичь своих целей. Но отчасти это действительно так. Какие задачи он себе ставил.
Политические
Во-первых, показать, что у Киева нет никаких красных линий и он готов расширять зону боевых действий. Получается в ущерб собственной обороноспособности.
Во-вторых, вызвать у наших людей ощущение незащищенности и на этой почве попытаться раскачать внутреннюю смуту. Не получилось. Тяжелые испытания исторически нас только объединяли. И я это вижу здесь, в Курской области, куда съехались волонтеры и гуманитарщики в буквальном смысле со всей страны. Не по указке, не по разнарядке, не для галочки. А по велению души, как бы это патетично ни звучало. Государство - это мы. И оно не осталось безучастным. Десятки регионов протянули руку помощи.
Военные
Во-первых, Киев планировал выйти на трассу Курск-Рыльск, зайти в Курчатов и захватить АЭС. А также перерезать федеральную трассу, соединяющую Курск и Белгород. Расширить плацдарм вторжения ВСУ собирались из Белгородской области через Краснояружский район. Усилиями подразделений Минобороны, Росгвардии, погранцов этот сценарий удалось предотвратить.
Во-вторых, Сырский рассчитывал, что Москва снимет значительные ресурсы с проблемных направлений для отражения вторжения, что даст ВСУ на том же Покровском и южно-донецком направлениях время для укрепления обороны. Ставка не сыграла. Наше наступление в ДНР продолжается. Предпосылок для ослабления нашей обороны на Днепре тоже нет. В Запорожье противнику тоже ничего не светит.
В-третьих, Киев собирался после захвата значительных территорий показать своим кураторам, чего ВСУ могут добиться с помощью западного оружия. Чтобы попросить еще больше. Не случайно во вторжении было задействовано огромное количество натовской техники. Но кадры горящих заморских бронемашин скорее говорят против расширения поставок, нежели за. Одних Хаймарсов и MLRS на этом направлении за месяц наколошматили больше десятка.
Военно-политические
Зеленский наверняка предполагал, что, расширив фронт на Курскую, Белгородску, а может и Брянскую области, он сможет склонить Москву к переговорам. В ходе которых он намеревался устроить торг территориями. Российское руководство дало ясно понять, что никаких ультиматумов и шантажа Россия не приемлет. И условия переговоров, озвученные ранее нашим президентом, не изменились.
По гамбургскому счету
Нельзя сказать, что ничего страшного не случилось. У 200 тысяч наших граждан жизнь перевернулась с ног на голову. Они вынуждены были бросить все. И начать жизнь с нуля. Но стратегической выгоды противник так и не получил. В сухом остатке мы получили еще одно боевое направление, на котором противостояние постепенно переходит в позиционную стадию. И Киеву это не очень выгодно. При этом у ВС РФ появилась возможность ускорить продвижение в Донбассе.
Война продолжается. Она будет тяжелой и долгой. Но мы обязательно победим.