Окопная проза Адлера: Ангелы-хранители
Вечерело. Сумерки окутали поля и разделяющие их на ровные прямоугольники лесозащитные полосы. В одной из них, пока еще темнота полностью не вступила в свои права, можно было различить движущиеся силуэты - это две штурмовые группы выдвигались на рубеж атаки. Среди бойцов царило непривычное молчание: каждый думал о чём-то своём. Тишину нарушали лишь треск сухой палки, попавшейся кому-то под ногу, да глухие отзвуки далёких разрывов.
К назначенному времени штурмовики оказались на месте. Высокий парень с позывным Федя - командир первой штурмовой группы, дал знак своим людям остановиться. Сам же прошёл ещё немного, опустился на землю, прижался к дереву. Его взгляд был устремлен вперед. Через несколько десятков метров посадка оборвется, уткнувшись в дорогу. С правой стороны от дороги протянулся небольшой овражек, держась его, можно незаметно пробраться к крайним домам посёлка.
"Незаметно", - это слово заставило Федю усмехнуться. Всё это хорошо звучит в штабе, когда перед тобой карта с нанесенными на ней ориентирами и предполагаемыми маршрутами. Сейчас же впереди него сгущалась тьма. Она скрывала и заминированную дорогу, и кружащие в воздухе беспилотники, и давно покинутый мирными жителями посёлок, превращенный противником в хорошо укреплённый район. Откуда-то из памяти вдруг вынырнули милые и дорогие сердцу образы: лица жены, детей. Они как будто смотрели на него с укором.
- Папа, ты же обещал нам не геройствовать.
Голос старшей дочки прозвучал так отчётливо, что Федя невольно оглянулся. Вокруг него никого не было, лишь где-то за спиной рассредоточились и ожидают приказа своего командира его бойцы.
- Мы все молимся за тебя, - вновь прозвучали слова, только в этот раз произнесены они были уже голосом жены.
- Спасибо, родная.
Вся его большая семья, все его близкие и родные сейчас с ним, в его сердце.
Федя вернулся к группе.
- Готовы? - обратился он к парням.
- Готовы.
Бойцы встали, оправили снаряжение, после чего, все как один, перекрестились.
Федя шагнул в темноту первым, за ним по одному уходили его бойцы. Порыв ветра ворвался в посадку, наклонил ветви деревьев, они будто склонились в поклоне, посвящённом настоящим героям. Героям нашего батальона.
Решением командующего группировки войск на Запорожском направлении за смелые и решительные действия в бою под н.п. Пятихатки Федя награждён орденом Мужества.