Управление ФНС России по Запорожской области разъясняет особенности упрощённого порядка обжалования
С 1 января 2025 года действует ст. 140.1 НК РФ. Она позволяет рассмотреть жалобу непосредственно в том налоговом органе, акты, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются.
Срок рассмотрения такой жалобы — 7 рабочих дней со дня ее получения. За это время налоговый орган либо удовлетворит жалобу полностью или частично, либо направит её в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке.
В упрощённом порядке можно обжаловать, например:
требование о представлении документов или пояснений;
отказ в принятии декларации или расчёта;
налоговое уведомление;
вопросы, связанные с сальдо ЕНС, взысканием задолженности или блокировкой счёта;
отказ в зачёте, возврате, отсрочке или рассрочке.
В упрощённом порядке не рассматриваются жалобы на решения по результатам налоговых проверок, принятые в соответствии со ст. 101 НК РФ (кроме решений, предусмотренных пунктом 1.1 этой статьи), а также на решения, принятые в соответствии со ст. 101.4 НК РФ.
Упрощённая жалоба подаётся только в электронной форме. Физические лица и ИП могут направить её через личный кабинет, организации — по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) через оператора электронного документооборота. В жалобе необходимо указать, что она должна быть рассмотрена в порядке статьи 140.1 НК РФ. Форма жалобы и порядок её направления утверждены приказом ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
Следить за ходом и результатом рассмотрения можно с помощью сервиса ФНС России «Узнать о жалобе».
Подробности — на официальном сайте ФНС России в общем разделе «Досудебное урегулирование споров».
С практикой рассмотрения налоговых споров можно ознакомиться в сервисе ФНС России «Решения по жалобам».
Больше налоговых новостей и разъяснений — в официальных социальных сетях УФНС России по Запорожской области:







































