Межрайонная ИФНС России № 1 по Запорожской области разъясняет особенности применения специального налогового режима для самозанятых
Налог на профессиональный доход (НПД, или самозанятость) — это специальный налоговый режим без обязанности представлять налоговую отчетность и декларации с налоговыми ставками 4% при расчетах с физическими лицами и 6% — с юридическими лицами и ИП.
Кому подходит специальный налоговый режим НПД
Применять НПД могут физические лица и ИП, работающие без наемных работников по трудовым договорам. Предельный размер дохода составляет 2,4 млн рублей в календарный год.
Порядок регистрации в качестве самозанятого:
1 Установка приложения «Мой налог» через магазины приложений либо использование веб-версии сервиса на официальном сайте ФНС России.
2 Выбор способа авторизации:
По паспорту РФ — сканирование первой страницы паспорта и проверка лица через селфи-фото.
Через ЛК ФЛ — ввод ИНН и пароля.
Через портал «Госуслуги» — авторизация с помощью подтвержденной учетной записи ЕСИА.
3 Подтверждение регистрации: указание региона ведения деятельности, проверка данных и подтверждение заявки.
4 Уведомление о постановке на учет сформируется автоматически.
Формирование чеков — одна из основных обязанностей плательщика НПД. На их основе налоговый орган рассчитывает сумму налога к уплате.
Порядок формирования чеков:
в приложении «Мой налог» — «Новая продажа» («Выдать чек»);
указать наименование товара, работы или услуги и сумму расчета;
выбор типа покупателя: ФЛ, ЮЛ или ИП (потребуется ИНН клиента);
нажать «Выдать чек» и направить его клиенту удобным способом — ссылкой, в формате PDF или с помощью QR-кода.
Сроки формирования чеков:
при расчете наличными денежными средствами или с использованием электронных средств платежа — в момент расчета;
при иных формах денежных расчетов в безналичном порядке — не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (ст. 14 Закона № 422-ФЗ).
Как происходит расчет налога
Не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, налоговый орган уведомляет о сумме налога к уплате в приложении «Мой налог». Уплатить налог необходимо не позднее 28-го числа этого же месяца.
Если в течение месяца доходов, облагаемых НПД, не было, налог не начисляется.
Плательщику НПД предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Он применяется автоматически: ставка 4% фактически снижается до 3%, а ставка 6% — до 4% до исчерпания суммы вычета.
Узнать больше о правилах применения специального налогового режима, льготах и ограничениях можно на официальном сайте ФНС России в разделе «Налог на профессиональный доход».






























