МЕЛИТОПОЛЬ, 30 июля. /ТАСС/. Регистрация в Роспатенте первого бренда воссоединенных регионов Донбасса и Новороссии "Мелитопольская черешня" позволит сохранить уникальную технологию выращивания плодов, их высокое качество и защитить от "подделок". Об этом заявил журналистам и.о. министра АПК и продовольственной политики Запорожской области Геннадий Подшивалов.
В Роспатенте сообщили о выдаче первого в новых регионах свидетельства об исключительном праве на региональный бренд РФ 12 июля. Им стало географическое указание "Мелитопольская черешня".
"В этом документе большая технологическая карта действий по производству данного продукта. Чтобы получить тот продукт, которым мы можем потом гордиться и называть "мелитопольской черешней", нужно соблюдать некие параметры. <…> Это вопрос именно технологии производства, которая создаст идентичность продукту, узнаваемость на всей территории РФ и, соответственно, защиту от подделок", - сказал Подшивалов.
При этом, по его словам, есть сорта, которые исторически выращивают на Запорожье. Бренд "Мелитопольская черешня" включает 12 сортов. Это четыре сорта раннего срока созревания: Валерий Чкалов, Сказка, Бигарро, Бурлат, Эра. Два сорта среднего срока созревания: Талисман, Темпарион. И шесть сортов позднего срока созревания: Мелитопольская черная, Крупноплодная, Анонс, Удивительная, Любимица Туровцева, Лапинс.
Качества "Мелитопольской черешни"
Как рассказали ТАСС в МинАПК региона, сорта, входящие в бренд "Мелитопольская черешня", выращиваются во многих регионах. Эксклюзивной черешню Запорожской области делает комплекс почвенно-климатической зоны Мелитопольского региона. Промышленное возделывание черешни располагается на 80% в пойме русла реки Молочной. Песчаные грунты легкие, но одновременно с этим достаточно плодородные, водопроницаемые, а для черешни вреден застой воды, быстро прогреваемые, что способствует оптимальным срокам цветения и созревания плодов. При этом "Мелитопольская черешня" зимостойкая, переносит вынужденную засуху, обладает отличной урожайностью. Плоды отличаются высокими вкусовыми качествами.
В ведомстве подчеркнули, статус регионального бренда подчеркивает идентичность региона, его культурное, климатическое и экономическое своеобразие, поможет контролировать и поддерживать высокое качество продукции, а местным производителям - успешнее продавать товар.